Авторитет ссылок и количество внешних URL на сайт являются одними из наиболее важных сигналов ранжирования в органическом поиске
Что такое бэклинк?
Всё просто: под бэклинками подразумеваются ссылки на ваш сайт с других ресурсов. Каждая из них служит своеобразным подтверждением того, что ваши материалы качественны, и что им можно доверять.
Наиболее ценными бэклинками являются ссылки с тех сайтов, которые максимально релевантны тематике страницы, на которую они ссылаются, а также с авторитетных ресурсов в своей нише. Сайты с большим количеством высококачественных внешних URL со временем становятся более уважаемыми и начинают высоко ранжироваться в поисковых системах.
Такой сигнал ранжирования пришёл в SEO из науки, где на протяжении многих веков авторы научных трудов оставляли в своих работах ссылки на другие материалы. Соответственно, чем чаще какой-то из них упоминался в чужих трудах, тем более авторитетным он становился. Алгоритм PageRank от Google, разработанный 20 лет назад, основывается на том же подходе. Более того, каждая из существующих поисковых систем полагается на эти принципы в ранжировании своего контента.
К сожалению, заполучить качественные бэклинки непросто, однако, это лишь повышает их ценность для успешной поисковой оптимизации.
6 способов повысить количество бэклинков
Создавайте конкурентоспособный контент. Прислушайтесь к совету от Google: «Создавайте контент, который захотят читать и на который захотят ссылаться». Все опытные SEO-специалисты понимают, что этого недостаточно, но, тем не менее, качественный контент является основой любого успешного продвижения сайта. Существует немало ситуаций, когда материалы говорят за себя больше любого линк-билдинга, но это, скорее, исключение из правил.
Предлагайте сотрудничество более уважаемым изданиям. Если вы хотите что-то получить, попробуйте об этом попросить. У многих компаний есть свои PR-службы, которые оставляют свои контакты для сотрудничества с новыми авторами.
Попробуйте написать письмо в PR-службу интересующих вас изданий, покажите им свой контент и расскажите о том, почему он достоин публикации на их сайте. Для многих из них ничего не стоит скопировать ваши материалы и оставить на вас ссылку — для вас же это станет большим шагом в развитии вашего бренда.
Продвигайте свой контент в социальных сетях. Так же, как и связь с PR-службами, продвижение в социальных сетях может значительно расширить вашу аудиторию за достаточно короткие сроки. Однако здесь процесс заполучения ссылок другой: вы не будете запрашивать их размещение, а просто будете показывать свой контент людям. Дальше они сами решат, ссылаться на него или нет. Некоторые из них просто сделают репост на свои страницы, некоторые — опубликуют в своих блогах.
Хитрость состоит в том, чтобы создавать такой контент для социальных сетей, который будет мотивировать пользователей оставлять на него ссылки. Если вы запостите картинку на Facebook и просто напишете что-то умное, то вряд ли это привлечёт трафик на ваш сайт. А не будет трафика — не будет смысла в ваших действиях. Как правило, лучше всего публиковать какое-то превью своего контента и оставлять URL на свой сайт, чтобы люди могли прочитать продолжение вашего материала там.
Задействуйте команду специалистов. Команда, с которой вы работаете над проектом, наверняка состоит из настоящих специалистов, увлечённых своим делом. Направьте их увлечённость на участие в сторонних подкастах или веб-конференциях. При этом обязательно ставьте условием сотрудничества упоминание вашего сайта во всех материалах, связанных с мероприятием.
Спонсируйте события и благотворительные мероприятия. Очень часто организаторы локальных мероприятий — в том числе благотворительных — с радостью сотрудничают с различными организациями за определённые спонсорские взносы. Мероприятия от уважаемых организаций имеют немалую медиа-поддержку, поэтому убедитесь в том, что, в случае сотрудничества, ваш сайт будет упоминаться во всех материалах.
Помните о том, что события для спонсирования тоже нужно внимательно выбирать. Ищите в любом сотрудничестве выгоду для себя, независимо от того, на каком этапе развития находится ваша организация.
Следите за своими конкурентами. Информация о бэклинках содержится в общем доступе на таких сайтах, как Majestic или Moz. Проанализируйте ссылочные профили своих самых больших конкурентов и выделите в них наиболее релевантные для вас ссылки. К примеру, один из уважаемых сайтов мог создать список крупных ретейлеров в вашей нише, а вашей организации там нет. Обязательно свяжитесь с этим сайтом и предложите сотрудничество.