Разговор об этом зашёл в одном из недавних видео-hangouts в Google Webmaster Central. Один из вебмастеров спросил, достаточно ли данных содержится в Search Console для того, чтобы на их основании отклонять те или иные ссылки.
Вопрос звучал так:
“Google Search Console показывает информацию о внешних ссылках. Достаточно ли дезавуировать те URL, которые указаны там?”.
Джон Мюллер ответил, что нужно ориентироваться на ссылки, перечисленные в Search Console, и этого хватит для качественного дезавуирования. Однако он не исключил, что в особых ситуациях может потребоваться более глубокий анализ URL в других источниках.
К примеру, если вы замечаете в отчёте ссылки, структура которых вам непонятна и неизвестна, будет полезно изучить её более детально.
Как это сделать? Нужно ли пользоваться сторонними инструментами? Мюллер не дал точного ответа на эти вопросы, но в очередной раз подчеркнул, что нет ничего плохого в отклонении только тех ссылок, что перечислены в Search Console. Результат всё равно будет качественным.
“В большинстве случаев, я бы ориентировался только на них. Иногда, если вы сомневаетесь в происхождении этих ссылок, то Search Console может ответить на ваши вопросы. Если же вы встречаете ссылки, чья структура вам неизвестна, я бы посоветовал изучить их в других источниках. Но, по большей части, данных, перечисленных в Search Console, достаточно для качественного дезавуирования”.